@ARTICLE{26543118_98041033_2011, author = {С. Шовье}, keywords = {, индекс академического развития, человеческий потенциал, международное разделение академического труданациональная академическая политика}, title = {Академическое развитие с космополитической точки зрения (пер. с франц. А. Ястребцевой)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2011}, number = {1}, pages = {259-270}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2011--1/98041033.html}, publisher = {}, abstract = {Мировые рейтинги университетов оказывают сегодня определяющее воздействие на академическую политику государств. Между тем они оценивают лишь отдельные университеты, а не качество высшего образования в той или иной стране в целом. Кроме того, они ранжируют университеты главным образом на основании их исследовательской деятельности, и по преимуществу в естественных науках. Поскольку эти рейтинги предоставляют лишь частичную информацию о национальных академических системах, выдвигается задача разработать альтернативные инструменты их оценки и сопоставления. Таковым является анализируемый в данной статье индекс академического развития, разработанный профессором Аланом Рено (университет Париж IV Сорбонна). }, annote = {Мировые рейтинги университетов оказывают сегодня определяющее воздействие на академическую политику государств. Между тем они оценивают лишь отдельные университеты, а не качество высшего образования в той или иной стране в целом. Кроме того, они ранжируют университеты главным образом на основании их исследовательской деятельности, и по преимуществу в естественных науках. Поскольку эти рейтинги предоставляют лишь частичную информацию о национальных академических системах, выдвигается задача разработать альтернативные инструменты их оценки и сопоставления. Таковым является анализируемый в данной статье индекс академического развития, разработанный профессором Аланом Рено (университет Париж IV Сорбонна). } }